Что дает узкая тема, где ее границы - статья для начинающих блоггеров - фото
  • 15 March 2019
  • Алексей Дядя
  • 10
Блоггинг

Что дает узкая тема, где ее границы

«Писать только о природе — это узкая тематика? А если только о птичках? Или исключительно о птицах зеленого цвета? О попугаях зеленого цвета? О попугаях зеленого цвета, живущих в Москве?»
«Зачем вообще себя ограничивать? Чем больше тем, тем больше читателей! Мой блог будут читать не только любители попугаев, но и юные альпинисты, и начинающие ботаники!»

Один читатель = одна потребность

Читатель приходит на блог для того, чтобы удовлетворить свою потребность — назовем ее «потребность А».
У этого конкретного человека, у личности пользователя интернета, пришедшего на блог, есть и другие потребности, но в поисковую строку он вбивает один запрос, на блог он приходит с одной потребностью.
Вы можете представить человека, который написал бы в строке поиска: «Как избавить кота от блох? Сын дерется в школе! Почему бульон получается мутным?»
Обычно так никто не делает.
И вот этот читатель приходит на блог, читает искомую статью, оглядывается по сторонам и не видит больше статей, решающих его «потребность А».
Он уходит на другой сайт, чтобы найти еще немного информации по «потребности А», потом еще на один, и еще…
«Постойте», — скажет блогер, — «Но ведь у меня в блоге еще столько интересного! Наверняка, этому читателю понравятся статьи по «потребности Б» и по «потребности В»!»
Зачем додумывать за читателя?
Если читатель пришел на статью, решающую «потребность А», значит у него совершенно точно есть «потребность А»!
Статьи, решающие другие потребности, с которыми блогер пытается угодить читателю, — гадание на кофейной гуще.
Один читатель — одна потребность.

Успешный блог — блог для одного читателя

Блог — это сайт, все содержимое которого создано одним автором; количество и качество содержимого (контента) ограничено возможностями этого автора.
А «свой читатель» блога — это тот, кто, впервые попадая на блог, хочет прочесть все статьи — и опубликованные давно, и нынешние, и будущие. Иногда он возвращается, чтобы перечитать то, что уже читал.
Все статьи этого блога написаны для него — совпадают с его потребностью.
Это разговор тет-а-тет: блогер и его читатель.
Если в статьях блога решаются «потребность А», «потребность Б» и «потребность В», то это блог для трех читателей.
«Три читателя лучше одного!» — возразит блогер.
Однако, попытка удовлетворить несколько читательских потребностей для блога — погоня за двумя зайцами, или даже за десятью.
Крупный портал, добавляя раздел по новой потребности, увеличивает штат авторов. Блогер в этой ситуации уменьшает количество времени, которое он может посвятить написанию статей для решения каждой потребности.
В результате каждая отдельная потребность получает меньше материала, меньше статей, хуже освещается.
Вместо того чтобы на «отлично» удовлетворять потребность «А», блог на «троечку» удовлетворяет потребности «А» и «Б» — и автоматически проигрывает конкуренцию с двумя другими блогами, один из которых удовлетворяет на пять баллов «потребность А», а второй — «потребность Б».
Выбор узкой тематики — это способ повысить качество блога, его привлекательность для читателя.

Как определить границы узкой тематики?

Статьи, объединенные узкой темой, удовлетворяют одну потребность. То есть все такие статьи интересны одному читателю.
Создавая блог с узконаправленной темой, нужно думать не о чем писать, а для кого писать.
В самом начале я перечислила для примера несколько тем.
Будет ли узкотематическим блог о попугаях?
Сравните: блог для орнитолога-любителя, путешествующего по миру, чтобы наблюдать за попугаями в дикой природе; блог для хозяина домашнего волнистого попугайчика; блог для того, кто разводит попугаев на продажу.
Вот три примера блога с узкой направленностью на конкретного читателя. Все они будут о попугаях, но материал в них будет разный, они будут удовлетворять разные потребности.
Создать успешный блог легко: надо узнать своего читателя и писать для него.
«Мой читатель — это тот, кто…» — вставьте сюда всего одну фразу, одну потребность — задачу, проблему или увлечение.
«Мой читатель — это тот, кто любит природу», — так можно сказать только о человеке, которого почти не знаешь.
«Мой читатель — это тот, кто интересуется попугаями», — о человеке, с которым имеешь лишь шапочное знакомство.
«Мой читатель — это тот, кто заботится о своем волнистом попугайчике», — вот слова о читателе, которого знаешь, как хорошего друга.

Как хорошо вы знаете своего читателя?

Жанна Лира, блог zhannalira. ru
Еще по теме:
- Инструкция по созданию структуры блога — выбор темы, названия, рубрик, меток и идей для будущих статей. Создание структурных элементов в блоге;
- Как сделать успешным кулинарный блог — о чем и как писать в блоге кулинарных рецептов, чтобы собрать свою аудиторию постоянных читателей;
- Женский блог «обо всем»: тропа к популярности по краю безвестности — подводные камни в ведении блога с несколькими «женскими» темами, какое значение имеет авторитет блогера для успеха женского блога.

Алексей Дядя
Автор

Это я

COMMENT

AYESHA HOQUE

Lorem ipsum dolor sit amet, conse ctetur adipi sicing elit, sed do eiusm od tempor incidi dunt ut laboperspiciatis und.

Reply
AYESHA HOQUE

Lorem ipsum dolor sit amet, conse ctetur adipi sicing elit, sed do eiusm od tempor incidi dunt ut laboperspiciatis und.

Reply
AYESHA HOQUE

Lorem ipsum dolor sit amet, conse ctetur adipi sicing elit, sed do eiusm od tempor incidi dunt ut laboperspiciatis und.

Reply

Leave A Comment